Ваше мнение?

Ваше мнение? Ваше мнение???
Статистически доказано соотношение между долей природных ресурсов в ВВП и уровнем знаний школьников. Выяснилось, что нефть, газ, уголь, золото, железо, уран и всевозможные минералы являются "проклятием" для детей, живущих в обладающих этими ресурсами странах.

При увеличении доли природных ресурсов в ВВП страны на один пункт результаты теста PISA (Project for International Students Assessment) снижаются на 2, 5 пункта. Ни одна из стран, занимающих первые строчки рейтинга по результатам PISA, не зависит от своих природных ресурсов в экономике (Сингапур, Гонконг, Южная Корея, Финляндия, Япония).

В странах, где на природные ресурсы приходится более 6% ВВП, показатели ниже среднего (Малайзия, Чили, Алжир, Иран, Оман). А в Саудовской Аравии, где природные ресурсы составляют около 47% ВВП, знания школьников по математике одни из самых плохих, на одном уровне с Киргизией, Сальвадором и Ганой.

Небогатые ресурсами страны знают, что могут рассчитывать только на собственные знания в вопросах развития экономики и обеспечения населения, поэтому образование, исследования и развитие становятся национальным приоритетом.

Три исключения из правила: Канада, Австралия, Норвегия, чьи школьники получили высокий балл по PISA, несмотря на важную роль, которую играют природные ресурсы в экономике этих стран – но эти страны проводят политику ограниченного применения своих ресурсов, чтобы не "разбазарить" все природные богатства.

Ответы:


Скажи это олигархам
Захар


Все эти рассуждения похожи на "народную примету" из разряда: рябины в сентябре много -> будут ранние морозы -> надо готовиться к войне.

Тем более, что есть целых 3 исключения!
Ielina


Не думаю, что образование зависит от наличия полезных ископаемых в той или другой стране, ведь в СССР образование было приоритетом и бесплатным.
Di


 Вы абсолютно правы. Спасибо. Мне эта мысль как-то абсолютно не пришла в голову. Тут нужно подумать.
Ксюха