Иногда Его Величество Случай шутит...

Иногда Его Величество Случай шутит жестоко. Иногда Его Величество Случай шутит жестоко.
Когда я сегодня сдавал экзамен, преподаватель перепутал вопросы (это я так считаю, но у меня для этого есть вполне веские основания) и упрекнул меня в отсутствии вывода (который по сути с учётом вышесказанного относился к совершенно другому вопросу). Сразу я этого не понял, хотя и недоумевал: что не так? В итоге более низкая, чем ожидалось, оценка и некоторые из вытекающих отсюда последствий. В связи с этим, хочу задать несколько вопросов. Не ощущали ли Вы на себе явные минусы традиционной системы оценивания знаний учащихся? Приятно ли Вам сдавать экзамен результат которого, вообще говоря, с некоторыми оговорками случаен? С чем у вас ассоциируется подобный экзамен?
Любые комментарии на эту тему так же приветствуются. Огромное спасибо за поддержку!

Ответы:


Просто безобразие! На себе я не ощущала - у нас были прекрасные, очень гуманные преподаватели, честь им и хвала! Вот теперь я сама преподаю и на экзаменах разрешаю пользоваться и шпорами, и учебниками, и другой белибердой! Опыт показывает, что все равно студент ответит на свой уровень. Любой ответ надо оценивать в пользу студента! В традиционной системе оценивания знаний есть явный минус - это субъективность мнения преподавателя! Ох, как тяжело признают свои ошибки преподаватели, я это знаю. Потому что каждый мнит себя в своей области знаний царем! Оосбенно это заметно на курсах повышения квалификации и на педсоветах.
зе_человек


Как я Вам сочувствую, и понимаю Вас- сама была в подобной ситуации. Мне один раз на экзамене преподаватель заявил: "Ваш ответ идеален, но я поставлю вам 4". без объяснения причины такого оценивания. Если бы не возмущения моих однокурсников, которые считали, что в таком случае им вообще на экзамене делать нечего (не видать положительной оценки в подобной системе оценивания ответов), то мне бы не видать красного диплома (впрочем, одна 4 ничего бы не изменила)
Вася


Лучше тестированием сдавать... Проще намного... И препод не докопается не до чего...
Леонид


К сожалению иногда оценка зависит не только от знаний но и от того как преподаватель конкретно к этому студенту относится. И это не только в Российских учебных заведениях, мы в Германииии с этим же сталкиваемся.
Здесь особенно часто играют роль национальные предпочтения
Ляля


ну, во-первых, это не случай. а просто невнимательность преподавателя.
во-вторых, "а случаи бывают разные" - пожалейте и препода, который должен выслушивать самые разные ответы из года в год,
в-третьих, несправедливость существует, но существуют также процессы компенсации и декомпенсации (в одном отняли, в другом добавили, хотя эта связь и не такая линейная, как хотелось бы).
в-четвертых, - сочувствую. И поддерживаю за то, к-а-к вы изложили ситуацию - без брызжущей злобы и т. п.
Не сдавайтесь))
"Есть многе на свете, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам... "
Люба


Нет не устраивают, система не то чтобы не совершенна, а она просто не работает...
Сама студент и ситуации на экзаменах бывали и по хуже... щас вот сново сессия и что она преподнесет новенького не известно...
Да и вообще я считаю что оценивать чьи либо знания - это не этично, так как на уровень данного ответа в эту секунду и сейчас влияют многие факторы... и зачастую ответы данные к примеру в холоднуу и пасмурную погоду, хуже чем те которые были даны в солнечный день.
Сергий


мне нравилось сдавать экзамены до третьего курса, можно было вести полемику с преподом и в результате добиться нужного результата, не люблю когда тесты, они притупляют знания, равно как бездумное зазубривание, которое быстро выветривается из головы. Проблема была лишь втом, что лишь некоторые преподаватели шли на такие уступки, в большей своей массе - это было сдача по лекциям, никакого творческого подхода, поэтому было как сейчас говорят попадалово
Одноглазый


Случается, верно, есть доля рандома.

Но взгляни на это с другой стороны - если начал путаться и сомневаться - значит что-то не знал, так?

А как ещё оценивать знания? Тесты писать или рефераты? Мне вот ни то ни другое не по нраву. Общение с преподавателем - это на самом деле очень хороший вид экзамена.

Ну бывают заскоки (кстати и в ту и в другую сторону). Мне один раз на экзамене препод нарисовал вектор типа "перпендикулярный" к бумаге, но не точкой или крестом, а под углом. И мы не сразу поняли друг друга относительно его направления. Надо было разобраться с векторным произведением - я сижу, на левой руке пальцы веером - типа, ну так же, а у него в глазах тоска. Ну потом разобрались. Оценка за тот экзамен была не высшая, но я не коллекционер, так что не парился (чего и тебе желаю). Да и ни на что она сама по себе не повлияла.

>^. ^<
Світлана


Так всю жизнь происходит, готовишься к одному, а решаешь нечто похожее
Slav_one


А по моему это тольк твой косяк... мог бы сразу пересдать или выяснить... похоже ты просто ищещь оправдание!!!
Sergii


 У нас в ВУЗе запрещены пересдачи удовлетворительных оценок.
Anton

Ты ему чем-то не угодил, насолил, вот он и прицепился.
Stefanopulos


Из здания МГИМО выходит печальный студент. Идёт на автостоянку, садится в BMW X5. Тут вдруг звонит его смартфон.
-Алло!
-Привет, любимый! Как дела? Как сдал экзамен?
-Просто ужасно... Мне поставили четыре...
-Ну не расстраивайся, я тебя сегодня пожалею, встретимся вечером?
-Нет, извини, не могу, точнее - даже не хочу... Нет настроения...
-Ммм, жаль, а что ты будешь делать?
-Я решил побыть один, полечу во Францию, упьюсь там дорогим вином в своей квартире, буду сидеть у окна и смотреть на Эйфелеву башню...
-Хорошо, я тебя понимаю, побудь один, любимый...
-Ага, пока!!!
-Я тебя люблю..
-Угу...
Заводит машину, и печально произносит:
-Жизнь - говно!
Сладенькая


 Что на нее смотреть-эка невидаль:) Посмотрел раза три, как огоньки бегают,
да поднялся туда пару раз... И хватит!
Надоедает ведь :)
Yura

Прошу прощения, что дам ответ немного не того характера, который ожидается.. ибо я зацепился лишь за одно слово. Хотя, суть и понимание проблемы от этого не меняются.

Причины всегда искать в себе надо, а результат - он не всегда случаен. Глупо упрекать традицонное образование тогда, когда являешь его частью.. Еще глупее - искать сторонников в интернете, пытаясь убедить себя, что ни в чем не виноваты.

Нет случайностей в общественной жизни людей, они есть в микрокосмосе, в естествознании, в эволюционных процессах.. Но в общественных отношениях - результат всегда закономерен, хотя это редко очевидно.. Пример - История, Наполеон и Александр 1. Некоторые считают, что если бы Александр 1 дал согласие наполеону на свадьбу с его сестрой, Отечественной войны бы не было... Случайность! все можно было предотвраить.. но нет... Чему быть, того не миновать.. Поженились бы, но амбиции наполеона все равно бы остались неудовлетворенными и рано или поздно, пусть на год-2 позже 1812 года война бы все равно случилась..

Случай в нашей жизни- не такой уж и случай..

Удачи.
Митя


5 или 4 - какая разница, красный диплом или другого цвета... Главное - знания. Знаем мы, как эти красные дипломы делаются, это не показатель ни знаний, ни подготовленности специалиста.
Илья


а у меня вот препод один курс читал... он сам с собой разговаривал все время... билеты - не билеты, пох ему было. А предмет из серии таких - "не конкретных" дисциплин. Обо всем и ни о чем. Отвечаю ему, а он, вообще меня не слушая, отвечая каким-то своим мыслям, и говорит - так, так... все не то, все не то... И начинает мне выдавать сентенции, которые вообще относятся к другому билету, другой теме, да и вообще бредом попахивает...
Ну, думаю, крышка. Что с сумасшедшим-то сделаешь. А тогда как раз какой-то конфликт очередной международный приключился... Что-то из нынешней серии "про газ" - говорили много, забыли быстро. Ну я и спросила (терять-то нечего), как в рамках данной дисциплины уважаемый препод этот конфликт бы прокомментировал...
В общем, рассказывал он мне полчаса, как минимум, а потом поставил 5. И добавил: вы отлично знаете предмет.
Ванюха


Существует такая фигня - часто важнее правильно себя показать, чем уметь правильно что-то делать...
Ріта


 Увы! Это правда.
Morgan

Не переживайте... Всё это мелочи жизни. У меня один студент попросил второй билет, когда я раздавала билеты для экзамена, быстро ему поменяла, а так бы... не прошёл... дело было в 1970году, профессору нужна была ассистентка- меня и направили, а студент не знал билет. Дала скрыто другой -он прошёл с 4!
Знаете- сдавать экзамены и учиться вещь-относительная, всё равно никогда не выучите ВСЁ!
Привела пример, один и тот же студент, не знал билет номер 1, а с другим билетом номер 2 прошёл у профессора с ХОРОШО, и, теперь скажите, -----------Это разве оценка знаний или СЛУЧАЙ? счастливый?
Соня


а вы настолько хорошо знаете предмет что можете судить о преподователе? как я понял сударь вы не могли вьехать в вопрос. так какие же выводы? учиться учиться и еше...
Sanja


Ты подожди! Кончишь институт еще не такое увидишь. Это все цветочки! Дальнейшая жизнь постоянно будет устраивать экзамены и оценивать их будут разные люди и дай бог, чтоб тебе встречались только высоконравственные "экзаменаторы". Желаю удачи!!!
Еленутка


это ужасно!
Sweet


Вот тестирования типа ЕГЭ, действительно лотерея. А в вашем случае все было в ваших руках. Если вы знали предмет, могли переубедить преподавателя, ответить на оба вопроса и сделать любые выводы.
London


так же было у меня.. когда препод с фамилией Козлов запорол мне сессию сразу поставив 4 на первом экзамене.. я ему ответил на два!! дополнительных билета, так он хотел меня завалить.. но хер.. я знал предмет ещё лучше него самого.. в итоге он молча вляпал 4 (3 видать побоялся) и швырнул мне зачётку.. я его спросил почему 4? он ответил: потому что вы пришли после 12-00. я пятёрки только до 12 ставлю! у меня был шок.. вот это кретин!!
а в деканате, комиссии, ху*ссии.. это всё фикция.. декан сказала, что у него бывает и пальцем у виска покрутила.. сказала потом пересдашь на 5 курсе.. так и случилось, причём заочно!))
вот если тройбан вляпал и красн диплом обосран, то биться надо до конца!!!
Ой, забыл добавить!!! молись, чтобы до конца твоей учёбы осталась человеческая система оценивания.. компьютерная система оценивания - тупые тесты, тупого компьютера!! никаких знаний они не выявляют, а оценка будет ниже.. поскольку компьютеру уже не скажешь половину формулы и не будешь надеяться, что он тебе подскажет вторую половину.. он те вляпает то, на что нарешал!! и на пересдаче тоже)) безжалостно.. в результате отчисление будет очень реальным явлением и частым..
Ricardas


В следующий раз принесите ей или ему (преподавателю) шоколадку!)) и все будет хорошо) надо просто уметь договариваться... легко мог исправить.
Valentyn


Все зависит от преподавателя, если он хороший – студенты у него будут получать знания, если плохой – оценки.
У нас был один "кадр". Мужику глубоко за 70, сам путался в своих объяснениях, а предмет у него муторный - нормирование, в нем и так-то без 100 грамм не разберешься, а еще препод окончательно запутает Мне по секрету сказали, что он не любит когда с ним спорят. Вот я и изображала в аудитории прилежную японскую жену, улыбалась и соглашалась со всем тем., что он говорит а еще смотрела на него, чуть ли не открыв рот и не забывала восклицать: "конечно вы правы, ай-ай-ай какой я глюпый женщин". Результат моей грубой, неприкрытой лести – отличная оценка в зачетку (хотя мне тот предмет, хотя бы на тройку сдать, и то, я бы от радости прыгала). Ну и что прибавилось у меня от этого знаний по предмету?
Владислав


 А чё так прогибалась-то... жизнь-то одна!
Крыс

А ты не мог сказать ему, что он перепутал вопросы?
Я бы сказала.
Родион


 Так ведь я не сразу понял. Заметил, что что-то не так, но до того, что он перепутал догадался уже в коридоре.
Anton

 Вернуться! В жизни часто придётся отстаивать свою правоту. Надо учиться. Удачи!!!
Ріта

Вс настолько зависит от личности препода и самого студента... Исходя из этого факта кому-то такая система очень даже удобна. По крайней мере меня устраивает-я точно знаю, что я должна знать и сколько времени надо на это потратить. Вот от теста-точно никогда не ясно, чего ожидать. ПО-моему проще наладить нормальные адекватные отношения с преподом и спокойно идти савать экзамены по билетам, чем надеясь на удачу и интуицию писать тесты.
Станіслав


Однажды через это проходят все. Нет смысла над этим,, заморачиваться,,..
Филипп


 Вы правы! Обидно, но постоянно терзать себя мыслями "можно было бы всё исправить, если бы... "неразумно.
Anton

КАк говорят фаталисты: "Чему БЫТь, того не миновать! ".

У меня был случай, что мне нужно было ответить на экзамене по литературе и живописи два вопроса: Один про золотой век, второй про Сентиментализм и Бедную Лизу. С первого раза я не ответила, потому что нужно было не только описать произведение Карамзина, но и полноценно ответить что такое сентиментализм, когда и где он появился пришла на пересдачу, какие представители в области литературы, живописи...

Когда я пришла на пересдачу, начала как и полагается с Подробного описания СЕНТИМЕНТАЛИЗМА (хочу заметить, чтоб в общем списке вопросов, который нам был дан предварительно для подготовки к экзамену был вопрос КОНКРЕТНО О СЕНТИМЕНТАЛИЗМЕ И ПАРОЧКЕ ХУДОЖНИКОВ)... когда я ей ответила и назвала пару имен.. она попросила меня показать какие репродукции я с собой принесла, я сказала что не подготовило их, Она немного расстроилась и сказала что поставит мне оценку, т. к. Я ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА...

Я на радостях что она забыла меня спросит Первый вопрос про Золотой век, забыла обо всем на свете, только потом выйдя их аудитории я поняла что она неправильно поняла мой вопрос и не то меня спросила!!!

Обидно конечно, что оценка могла быть и выше, а с другой стороны вдруг она бы потом спросила и второй вопрос и её мнение бы испортилось!!!

Сложно сказать... И поздно что-то исправлять ;)
Angelina


Еще как ощущала... Для меня результат экзамена всегда был непредсказуем
Данила


беда да и только.
всё суета...
Все курсы сдавал по тестам: обзорные по всей теме и письменные по конкретной тематике. Один учит, другому сдаёшь... 6 часов мучений и компьютер проверяет, независимая комиссия утверждает, профессор заносит баллы в документ, документ выкладывают в интернете, рвешь волосы уже самостоятельно. И никакого недопонимания от преподавательского состава... Никаких ссор и никаких претензий - некому.
Юля


Да, оениывание знаний сейчас не на высоте - многое покупается, играют роль эмоции и ошибки преподователей.
Но вот стоит ли что менять? Если толком никто не знает как это менять.
Наши министры пытаются западнизировать наше образование, а страна глупеет.
У меня некоторые знакомы работают в школах и вузах - так вот они говорят, что качество образования сейчас падает очень резко.
Дети просто не знают элементарных вещей.
Думаю, что да, часто оценки бывают не адекватны, но ворочать все на корню не очень хочется, т. к. это может только ухудшитиь ситуацию.
Пример - бредовое тестирование, которое может сдать даже двоечник.
Лиана


Да, порою так происходит. Но я всегда старалась учиться, зубрила, повторяла помногу раз, и учителя видели мою старательность и хоть были и строги, всегда ставили мне отличные отметки на уроках и экзаменах, т. к. я никогда не просила оценок, не просила просто так повысить мне оценки, а всегда просто здавала экзамены, но всё же волновалась, хотя всё проходило нормально, и я этому рада. На занятиях я всегда была примерной ученицей и студенткой, тихой, всегда подготовленной и уважительно относилась к преподавателям. Думаю, это важно, когда преподаватель видит твоё уважение к нему, покорность, подготовленность, честность и искренность. Я никогда не дерзила им, слушалась, даже если, получала 4-ки, я ещё больше старалась доказать им, что знаю... Не пропускала занятий, не опаздывала, всё время тянула руку, чтобы ответить, и они даже спрашивать порою не хотели меня, т. к. только я отвечала по желанию, да и вообще всё время. Я благодарна им за то, что они дали мне знания, были строги, порою я даже боялась их, я благодарна им за их великий труд, за всё! И если кто хочет хорошо учиться, то попробуйте почаще тянуть руку для ответа на уроке, чтобы учитель понял, что вы учите, на уроке сидите тихо, и уважайте учителя несмотря даже на то, если он несправедлив, зол, агрессивен, только так можно добиться успеха. Ведь я разных преподавателей помню, и многие были очень строги, я лишь ещё упорнее училась, ещё упорнее пыталась доказать свои знания. Главное - уважение, покорность, энергичность ответов на уроке, доброжелательность, потому что время пройдет и учитель заметит, что вы стараетесь учитесь, и никогда не просите просто так поставить вам оценки, а только своим трудом и знаниями достигаете отметок и самих навыков. Ведь главное, любить их, беречь, понимать, терпеливо ждать и учить. Всем, кто учится, я желаю огромной удачи, честной самоотдачи и прекрасных оценок. Будьте немного терпеливее, уважительнее к учителям и они тоже будут вас уважать в должной степени! Всего вам самого доброго!!!
Айша



в нашем ВУЗе вообще творился полный беспредел. не раз замечала, что в протоколе заранее все отметки проставлены карандашом. однажды была ситуация. после первого курса у студентов-платников была возможность перевестись на бюджет. надо было сдавать экзамен. девочка все ответила, ей поставили "отл". тут заходит зав. кафедрой и говорит, что надо перевести не 5 студентов, а 4, к примеру. ей тут же без объяснения причин исправляют "отл" на "удовл". вот и все совершенство нашей системы оценивания
Rori


Все так в жизни-многое решает его величество случай.
Віталій



Только комментарий: ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК! Похоже на самооправдание, причем, какое-то сумбурное и довольно нелепое...
А насчет СЛУЧАЯ: уверена, что ничего случайного в нашей жизни НЕТ! Все предопределено.
Али


Знаете, Андрей, сдавать экзамены в виде тестов - еще больший случай: чаще всего их обрабатывают люди, не имеющие отношения к предмету вообще, кроме того, составляются они чаще всего по принципу основных понятий или персоналий, и только. Традиционная система оценивания намного продуктивнее и для студента (позволяет осмыслить курс в целом) и для преподавателя (т. к. он видит целостность мышления студента). А к отсутствию выводов ваш преподаватель "придрался" намеренно, так как вы наверняка очень двусмысленно отвечали на вопрос и ему понадобилось понять, владеете ли вы ситуацией на уровне общего понимания или нет. Так что - совет: будьте самокритичнее (в жизни не пригодится, но уважать себя может быть будете все больше и больше).
И еще: вопросы к экзамену чаще всего составляются с учетом специфики, опять же, курса в целом, следовательно, даже если вам показалось, что преподаватель перепутал что-то, для него, по-сути, не очень важно, какой именно вопрос вам достался.
Дерзайте.
Искандар


Даже если Вы очень хорошо знаете предмет (или плохо)., всегда может вмешаться его Величество случай. Поэтому главное-. ваши знания, к сожалению на этот раз вы были не достаточно уверены в своих знаниях, в противном случае вы бы отстояли свое
мнение. Большинству преподавателей интересней беседовать на экзамене с умным студентом, в преподавательской работе самое тягомотное - экзамен, когда приходиться выслушивать массу глупостей, а общение с умным студентом - это радость. Отстаивайте свою точку зрения, если точно знаете о чем говорите. Успехов и удачи!
Andrejs


Я так тоже сдавал. Тока они сами вапрос перековеркали, что его в двух смыслах можно было понять. Ну я ответил, как мне легче, а прнепод - нет, не так, надо вот так. И тож на балл ниже.
Мирослав