Выпускники, сдающие ЕГЭ по...

Выпускники, сдающие ЕГЭ по обществознанию, что...Выпускники, сдающие ЕГЭ по обществознанию, что вас беспокоит больше всего?
Преподаю обществознание. Готовлю к ЕГЭ по этому предмету, проверяю часть С. Могу помочь как практическим советом, так и советом по содержанию курса.
Задайте вопрос по поводу ЕГЭ по обществознанию: возможно, я смогу вам помочь.

Вопрос можно задать прямо здесь, в поле для ответа. Можно словами, можно – ссылкой на вопрос по теме, заданный на этом проекте. Один пользователь – один вопрос, поэтому спрашивайте то, что для вас действительно важнее всего. Отвечу на все толковые вопросы.

Отвечать буду и по ссылкам на вопросы (если они будут), и прямо здесь, дополняя свой вопрос, и, если не позволит формат проекта, письмом в почту.

Автору самого интересного вопроса – 10 баллов.

Просьба, вопросы типа »А для чего Вам это нужно? » не задавать. Делаю это исключительно из альтруистических побуждений, не понаслышке зная, насколько непросто получить высокий балл за ЕГЭ по этому предмету (в прошлом году на всю страну было только 2 «стобалльника».

Для начала - несколько полезных ссылок.
1. Перечень тем, которые выносятся на ЕГЭ по обществознанию (это называется, кодификатор элементов содержания), можно скачать здесь
2. Спецификацию ЕГЭ по обществознанию – здесь
3. Демо-версия 2007 года (дает представление о характере заданий ЕГЭ) скачивается здесь
4. Пройти репетиционные тесты из открытого сегмента, чтобы получить представление уже не о типологии, а о сложности заданий можно
здесь

Ответов на ЕГЭ у меня НЕТ!

фанатка Alizee, уже отправила:))) BLOODY, ответ на Ваш вопрос отправила на почту. Бельчонок, Ленуся, Мария Розова, Ваши вопросы все посвящены эссе. Делаем так. Я вам всем троим на почту скидываю упражнения, которые я даю при подготовке к эссе, там есть и требования к структуре, и критерии оценки контекста эссе (а это для эссе самое главное - оказаться в контексте задания) и примеры, как отдельных реплик, так и эссе полностью - правда, это учебныеварианты, на них мы учимся как не надо делать. К сожалению, готовых хороших образцов в электронном варианте у меня нет: никак не могу заставить себя этим заняться, хотя вот в этом году у меня было порядка 10-15 учеников, которые стабильно писали эссе очень высокого качества, но тетради раздала, себе ничего не сохранила. Хотя меня всегда удивлял такой факт: существует масса сборников "золотых, серебрянных и бриллиантовых" сочинений, почему же до сих пор никто не займется и не издаст сборники золотых эссе: ведь куда-то эти работы потом деваются: чего уж проще - собрать хорошие 4-балльные эссе и опубликовать их, сопроводив комментариями. Ленуся, а вот задание на конкретизацию (раскрыть на примерах) вообще считается одним из самых сложных (я проверяю несколько лет часть С: эссе уже по-немногу писать научились, а вот С2 идет плохо). Я не представляю, как здесь можно написать шпаргалки (применительно к этому заданию), но надо четко понимать его суть. Т. к. это задание заключается по сути в переходе от общего к частному, минуя конкретное, то, прежде чем приводить примеры, ваша задача как раз найти это самое конкретное! Предположим, задание выглядит так: раскройте на трех примерах экономическую функцию семьи. Конкретизирующей частью здесь являются проявления данной функции, например: семья является потребителем товаров и услуг, семья предоставляет ресурсы на рынок труда и проч. И вот на эту конкретизирующую часть и надо приводить примеры! То есть, каждая из трех позиций ответа состоит как бы из двухчастей: конкретизирующая часть и пример, только тогда Вы получите максимальные первчиные 3 балла, которые при переводе в сертификационный дадут Вам не меньше 6, в силу того, что мало кто это задание делает верно. ИнаЯ, да без проблем! Что касается сборников тестов, то не надо близко к сердцу принимать надписи на них типа реальные варианты: в этом году почти ничего из того, что вышло из печати и имеет гриф "2007" не является новым, это перепечатки прежних лет. Из того, что есть, я бы порекомендовала любые издания, одним из авторов которых является Лазебникова. Надеюсь, что хоть кому-то смогла хоть немного помочь:))) Ни пуха, ни пера на завтрашнем экзамене!

Ответы:


Завтра экзамен, так что отпишу, может и появятся вопросы)
Света